Оглавление:
Sum IP
Раздел “Товарный знак и торговая марка: основная информация” Библиотеки интеллектуальной собственности даст ответы на базовые вопросы по товарным знакам. В нем рассмотрены общие положения о том, что такое товарный знак, торговая марка, знак обслуживания, зачем они нужны и как извлечь их них пользу. Информация будет полезна студентам, юристам, специализация которых не связана с интеллектуальной собственностью, предпринимателям, а также тем, кто впервые сталкивается с регистрацией товарных знаков и их защитой. Если Вы не найдете ниже ответ на интересующий вопрос, предлагаем поискать его в более специализированных главах или обратиться за .
Товарный знак – это средство индивидуализации товаров, т.е.
обозначение, с помощью которого товар можно выделить из числа однородных. Понятия «товарный знак и торговая марка» являются синонимами.
Виды товарных знаков
Виды товарных знаков
Товарный знак — одно из самых ключевых определений в маркетинге, который обладает огромным количеством важных функций.Рисунок 1. . Автор24 — интернет-биржа студенческих работСпециалисты отмечают, что товарный знак является неотъемлемой частью объемного понятия — фирменного стиля. Указанный вид индивидуализации каждого изготовителя должен регистрироваться в соответствующих государственных структурах.
Сам термин подразумевает исключительные права на применение в интеллектуальной деятельности выбранного знака и их обязательную правовую защиту.Характеризует товарный знак по нескольким критериям:
- по факту реализации.
- по форме выражения;
- по праву владения;
Виды основных функций фирменного бренда можно отнести к свидетельству более высокого уровня качества выпускаемой на мировой рынок продукции.
2. Виды товарных знаков
Жизнеспособность, или способность к адаптации – свойство знака адекватно восприниматься и выполнять свои функции на протяжении длительного времени.
Иногда верность «старому» товарному знаку служит организации хорошую службу – как это произошло с компанией «Аэрофлот. Российские авиалинии», которая оставила товарный знак с советской символикой (рис. 5), чтобы подчеркнуть верность традициям и надежность.
Рис 5 Благозвучность – требование, важное по отношению к словесным знакам.
7.3. Понятия, виды и функции товарных знаков
Под товарными знаками и знаками обслуживания понимают зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров и услуг одних предприятий от аналогичных товаров и услуг других предприятий.
В маркетинге используется большое количество различных клейм, эмблем, сигнатур, пиктограмм, знаков и других обозначений. Однако товарным знаком называется только такое обозначение, исключительное (эксклюзивное) право владения которым принадлежит субъекту хозяйствования.
К словесным знакам относятся рекламные лозунги, фамилии,
Понятие товарного знака.
Виды товарных знаков. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку
Товарный знак — это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров предприятия и отличающие их от товаров конкурентов.
ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения: * словесные — в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару; * изобразительные — в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости.
Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а также другие подобные изображения; * объемные — в виде фигур (линий) или их композиций, изображенных в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка.
Товарный знак
Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Товарные знаки помогают различать товары и услуги разных производителей. Право на товарный знак охраняется законом.
Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее .
Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать другим лицам использовать товарный знак. В соответствии со ст. 5 указанного Закона в качестве товарных знаков могут
Виды товарных знаков
Чтобы идентифицировать деятельность юридического или физического лица, можно использовать товарный знак.
дают возможность потребителю выделить товар из ряда похожих. С этой целью производители с далеко идущими планами придумывают свои товарные знаки. Ниже мы подготовили подробный обзор общепринятых видов и привели примеры товарных знаков, охраняемых государственными законами.
Торговый знак выступает для покупателя свидетельством качества товаров/услуг. Если человек узнает бренд, он купит этот товар с большей вероятностью.
Вид товарного знака – это воплощение идеи создателей. Регламентов в вопросе создания товарных знаков нет.
Однако для большей эффективности рекомендуется соблюдать главный критерий – запоминаемость. Есть общепринятая классификация видов товарных знаков: 1.
Словесный товарный знак. Самый популярный вариант среди существующих товарных знаков, поскольку такая передача информации не искажает восприятие покупателей.
§ 2. Виды товарных знаков
Объединение обладает правом контроля за исполнением товарного знака.
Указанные выше условия использования коллективного товарного знака отражаются в специальном правовом документе, именуемом Уставом коллективного товарного знака.Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается к заявке на регистрацию коллективного товарного знака. Коллективный товарный знак следует отличать от товарных знаков, которые находятся в современном владении нескольких юридических и физических лиц. Российское законодательство не допускает возможности совладения товарным знаком и его регистрация производиться только на имя одного лица.